• Форум дальнобойщиков
    Форум дальнобойщиков
    Форум дальнобойщиков, автоперевозчиков, грузовладельцев, экспедиторов
  • Доска объявлений
    Доска объявлений
    ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ. ДОСТАВКА ПОСЫЛОК, ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ И ДРУГИХ ГРУЗОВ.
  • Фотоальбомы
    Фотоальбомы
    Фотографии экспериментальных, специальных, редких и просто красивых автомобилей
keyboard_arrow_left keyboard_arrow_right
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум дальнобойщиков » Форум дальнобойщиков, автоперевозчиков, грузовладельцев, экспедиторов » Курьерская доставка. Поиск клиентов » История курьерской службы
История курьерской службы
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Источник: http://gepardd.ru/



Слово «курьер» вошло в наш язык не так давно, но само явление существует с тех пор, как люди стали жить в городах, расположенных далеко друг от друга. Необходимость обмениваться информацией, как в мирное время, так и во время войн и конфликтов, привела к появлению гонцов и посыльных.
Прикрепления: 7293956.jpg (32.4 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:33 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
В глубокой древности берет начало пешая почта - первая и самая старая из всех видов почт, известных человечеству. Еще до Древнего Египта, за 3 тысячи лет до нашей эры, гонцы существовали в Ассирии, ассирийское сказание повествует о гонцах, передававших повеления легендарной царицы Семирамиды перед походом в Индию.



Труд пешего гонца был нелегок и опасен. Его посылали не только в различные края своего государства, но и в другие страны. Вот что писал в завещании своему сыну некий ученый во времена царствования в Древнем Египте XII династии фараонов (около XXIV столетия до нашей эры):

«...Перед отправлением в чужие страны он (гонец) из опасения быть съеденным зверями или убитым дикими азиатами завещает детям своим все имущество. А как ему живется в Египте? Едва возвратится он домой, как скоро должен снова собираться в путь; затем, если отправляется куда-либо, то на нем всегда тяжелая ноша». Завещание заканчивалось словами: «Становись, кем хочешь, но не гонцом».
Прикрепления: 8430136.jpg (26.6 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:36 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Гонцы нужны были везде, во всех государствах древнего мира: для связи с войсками, разбросанными на больших расстояниях, для сообщений о положении на завоеванных территориях, для переписки между городами. Так было и в Древнем Египте.

Особенно прославились на весь мир древнегреческие гонцы, называвшиеся гемеродромами («дневными гонцами»). Они использовались для связи между городами-государствами. О греческих гонцах историк Сюидал говорит: «Гемеродромами называются доставляющие правительству наискорейшим образом известия. Это молодые люди, едва вышедшие из детского возраста; во время бега или ходьбы они берут с собой лишь лук, стрелы, пращу и кремни, т. к. эти предметы в пути им очень полезны».

В историю вошли имена гонцов Дейносфена и Филонидеса (последний был гонцом у Александра Македонского). По преданию, Филонидес прошел из Элиса в Сицион, т. е. около 90 километров, за 9 часов. Ему поставлен памятник в Олимпии. Самым известным курьером считается Филлипид, который по преданию в 490 году до н. э. принес сообщение о победе в битве при Марафоне в Афины. Он, пробежав около 40 км, погиб от истощения, но стал основоположником марафонских бегов.

В Римской империи пешие гонцы также играли большую роль. Они назывались курсориусами (в переводе с латинского «быстробегущий») или табеляриями (от латинского «табела» - дощечка. Гонцы доставляли известия, написанные на восковых дощечках.), набирались из числа рабов или вольноотпущенных, состояли на службе у государства или у богатых патрициев. Им запрещалось брать письма у частных лиц, но они нередко нарушали этот запрет. Римские гонцы не отличались такой самоотверженностью, как греческие. Оно и понятно: ведь курсориусы являлись всего лишь рабами.

Табелярии, находившиеся на службе у императоров и получавшие содержание от правительства, пытались улучшить свое положение. Не всегда это им удавалось. Однажды они попросили у императора Веспасиана прибавки денег на приобретение башмаков. Владыка страшно разозлился на такую дерзость подневольных почтальонов и вообще перестал выдавать деньги на обувь.

Однако пришедший к власти другой император возвратил табеляриям башмаки. Больше того, император стал роскошно одевать своих гонцов. Их головные уборы украсили перья. В дальнейшем табеляриям стали приделывать к плечам крылья - мифологическую принадлежность бога Меркурия, - которые должны были символизировать быструю доставку писем.

Прикрепления: 2852290.jpg (34.0 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:37 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
вот что пишет о пешей почтовой службе в Древней Индии арабский писатель Ибн Батута (родился в 1304 году):

«...Существует почтовая служба пеших посыльных. Через каждую треть мили расположена деревня; на ее окраине имеются три палатки, в которых находятся люди, готовые в любой момент отправиться в путь. У каждого из них палка длиной в 2 локтя, на конце укреплены медные колокольчики. Когда посыльный покидает город, держа в одной руке письмо, а в другой палку с колокольчиками, он бежит с большой скоростью. При звуке его колокольчиков люди в палатках начинают готовиться к встрече посыльного, и как только он появляется, следующий посыльный забирает письмо и быстро отправляется в путь, размахивая палкой при приближении к следующей станции. И так до тех пор, пока письмо попадает, наконец, в место назначения. Такой способ доставки быстрее, чем перевозка на лошадях».

Ибн Батута также сообщает о том, что для переправы через реки гонцам выдавались плавательные пояса.

Пешие гонцы имелись также в древних государствах инков в Перу и ацтеков в Мексике. От столицы инков Куско гонцы («часки») отправлялись во все стороны. На дорогах имелись станции, где ждали сменные гонцы. Трехкилометровое расстояние между станциями «часки» преодолевали бегом. Они доставляли не только государственную почту, но и... свежую рыбу к столу властителя.



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:38 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственная почта Китая существовала уже при династии Чжоу (1027 – 249 года до нашей эры). Она располагала пешими и конными гонцами. Императоры династии Тан (618 – 907 года до нашей эры) уже назначали генерал - почтмейстеров. Эстафетная почта Китая доставляла императорские приказы и сообщения императору с необыкновенной быстротой. На древней китайской гравюре мы можем видеть, как выглядел китайский пеший почтовый гонец. Хотя работа и нелегка, но любимый зонт должен скрасить гонцу трудности далекого путешествия.

Прикрепления: 3964865.jpg (20.3 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:40 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline


Пешая почта оказалась поистине долговечной. Из древних времен она перешла в средние века. Это был период феодальной раздробленности Европы, разделенной на мелкие королевства и княжества. В установлении почтовой связи того времени большую роль сыграли монастырские, городские и университетские гонцы. В городах местное управление или купцы содержали заслуживающих особого доверия пеших почтальонов, которые разносили пакеты и письма. Многие из них одевались в особую форму и имели при себе специальную бляху, которая свидетельствовала об их профессии. Некоторые гонцы брали с собой в дорогу копье и рог. Скульптура одного из таких гонцов установлена в швейцарском городе Берне.

Прикрепления: 1017642.jpg (28.6 Kb) · 7279114.jpg (33.8 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:42 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Постепенно в Риме, в Китае и Индии пешие гонцы уступали место конным. К концу существования Римской империи по всему государству на тысячи километров раскинулась сеть дорог, построенных рабами. По этим путям доставлялись письма и маленькие посылки от северных берегов Галин и Дуная до Ливии и Египта и от Атлантического океана до Евфрата. При императоре Октавиане уже действовали конные гонцы.


Верховая, эстафетная почта. В средние века она имелась во многих государствах Европы. Например, во Франции государственная курьерская почта была создана в 1464 году приказом Людовика XI.

Служба конных гонцов имелась в средние века и в Англии. Гонцы тоже доставляли только королевскую почту. В XIII веке стали создавать почтовые станции (при Эдуарде I), на которых имелись лошади, сдававшиеся в наем.



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:43 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Потом открылись курьерские линии. Своеобразным свидетельством условий работы гонцов тех лет могут служить письма английских аристократов, на которых значились слова: «Спеши, гонец, спеши!» и изображалась виселица. Это была угроза почтальонам, которые посмели бы доставить письмо с опозданием.

В средневековой Германии конных гонцов содержали многие города, в том числе Ганзейский союз. Почтовые линии пересекали границы княжеств, расходились почти по всей Европе. Связь поддерживалась с Веной, Амстердамом, Венецией, Прагой. Здесь перевозкой писем и посылок занимались представители цеха мясников, совершавшие для своих закупок длительные путешествия. Они-то и вступали в соглашения с городами и купеческими гильдиями, обязуясь доставлять почту.

Почему именно мясники, точнее - гуртовщики, а не торговцы других цехов стали почтальонами в те далекие времена? Ответ на это весьма прост. Для закупки и сбыта мясных продуктов мясники больше других торговцев были вынуждены разъезжать между городами и селениями. Их товар пользовался большим и постоянным спросом, а маршруты поездок проходили обычно по одним и тем же местам. Эта регулярность движения повозок от одного населенного пункта к другому привлекала к ним внимание людей. Постепенно горожане, крестьяне, ремесленники и купцы привыкли доверять мясникам свою корреспонденцию и посылки для передачи адресатам.

Прикрепления: 0125551.jpg (22.6 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:44 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
В особенности популярна мясницкая почта была в Южной Германии. Обычно при въезде в город конных повозок, сопровождавших гурт скота, раздавался звук рожка. На торговую площадь городка собирался народ. Горожане спешили не только купить быков и телят, но и узнать, не пришло ли откуда-нибудь письмо или не возьмется ли прибывший обоз доставить по нужному адресу посылку.

Распродав часть продуктов и забрав почтовые отправления, мясники трогались дальше по намеченному маршруту.

Верховая почта дошла до XIX века. Там, где требовали обстоятельства, где не было иной возможности доставлять письма, там спешили в путь конные гонцы.

Истоки гужевой (каретной) почты мы находим опять-таки в древности. Так в регулярной римской почте, получившей название курсус публикус письма, послания перевозились не только верховыми гонцами, но и в колесницах. Вместе с почтой перевозили и пассажиров, имеющих на то специальное разрешение (дипломату) императора. Лошадей, колесницы поставляло население, что являлось тяжелой повинностью.



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:45 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Перевозка писем и пассажиров на Руси раньше называлась ямской гоньбой. Историки по-разному объясняют происхождение слова «ям». Одни утверждают, что оно пришло от татар, во времена татарского ига (дзям, ям - значит дорога), другие - что произошло от русского глагола «емлю», т. е. беру.

Сначала ямом назывался вид налога, дани. Затем ямом стала называться почтовая станция с лошадьми для перевозки людей. Здесь запасали продукты для проезжающих, у которых были на руках подорожные грамоты великого князя. Ямские дворы состояли из двух-трех изб с конюшней и сенными сараями. На станциях жили ямщики. Лошадей и подводы доставляло на станции окрестное население. В конце XV и начале XVI века ямы уже содержались по многим дорогам Руси.

Ямщики избирались из посадских людей или из крестьян. Они подчинялись только Москве, где позднее принимали присягу. Почтовые станции отстояли друг от друга на расстоянии 40 - 50 верст, а иногда, в малонаселенных местах, - и на 100.

До ямской гоньбы в Московском государстве существовала подводная повинность, т. е. обязанность населения выставлять подводы с лошадьми для княжеских гонцов, везущих грамоты, послов. Ям впервые упоминается в грамоте (ярлыке) кипчакского хана Менгу-Тимура русским митрополитам в 1270 или 1276 годах. Но уже в XIV веке (в акте от 1361 или 1365 года) встречается распоряжение о яме, ямщиках и ямской гоньбе.

Прикрепления: 1390336.jpg (28.6 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:47 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Каким же способом доставлялась почта в те далекие времена? В самом начале ямской гоньбы лошади впрягались в телеги и кибитки. В XVIII веке стали появляться венские коляски, а затем кареты. Зимой почта и пассажиры перевозились в обыкновенных санях-розвальнях, пошевнях, в двухместных и четырехместных санях и возках. Но самой характерной для Руси XVIII - XIX веков стала знаменитая почтовая тройка.

Тройку воспели многие писатели и поэты России.

С появлением железных дорог гужевая почта постепенно уступала место железнодорожной, но в ряде стран она еще долго служила делу почтовых перевозок.

Прикрепления: 0854144.jpg (47.7 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:49 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Наиболее древний из используемых человеком видов воздушной связи является голубиная почта. Удивительной способностью голубей возвращаться издалека домой, к родному гнезду, пользовались ещё в глубокой древности. Греки, римляне, египтяне, персы, евреи, а позднее галлы и германцы оставили обильные письменные источники об употреблении голубей для военных, коммерческих и других целей. Греки сообщали в различные города имена победителей на Олимпийских играх с помощью голубей. Особое развитие получила голубиная почта в Египте при Нур ад-Дине (1146-1173); тогда за пару хороших голубей платили по 1000 динариев.



В более поздние эпохи голуби оказали большие услуги в 1572 году при осаде Харлема, в 1574 году — при осаде Лейдена.
Прикрепления: 5000804.jpg (23.2 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:50 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
До изобретения телеграфа(1832) этот метод сообщений пользовался значительной популярностью среди брокеров на рынке ценных бумаг и финансистов. Почтовому голубю приписывают начало колоссального богатства Ротшильдов: известие об исходе сражения при Ватерлоо в 1815 году было получено Натаном Ротшильдом через голубя на двое суток раньше, что дало ему возможность удачно повести кампанию с французскими бумагами и разбогатеть.



В 1870-1871 годах, во время франко-прусской войны, при осаде Парижа прусскими войсками, 73 голубями из 363 было передано 150 000 официальных и до миллиона частных депеш (микрописем, уменьшенных фотографией). Почта для Парижа готовилась в Туре. Один голубь некоего Деруара шесть раз перелетал из провинции в Париж, завозимый из Парижа на воздушном шаре. В 1870 году в Париже был специально оборудован «голубиный почтамт» — читальный зал, в котором расшифровывались голубеграммы — микрописьма, доставленные голубями в специальных водонепроницаемых капсулах, прикреплённых к оперению или лапке голубя.
Прикрепления: 7850115.jpg (11.6 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:53 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
4 ноября 1870 года почтовое ведомство издало специальный декрет, статья 1 которого говорила: Всякий имеет право, живя на территории республики, сноситься с Парижем при помощи голубей управления почт и телеграфов с уплатой 50сантимов за слово, взимаемых при отправлении и в пределах, указанных в приказе начальника управления.

Для борьбы с голубиной почтой Парижа немцы пытались применять ястребов. Впоследствии благодарные парижане поставили голубю памятник.

После франко-прусской войны почтовых голубей стали разводить для военных целей во многих странах Европы. Почтовые голуби находили как военное, так и гражданское применение. В частности, до изобретения радио(1895) голуби использовались редакциями газет для получения информации о гонках яхт, причем некоторые яхты были оборудованы для этой цели голубятнями. В конце XIX столетия опыты с организацией голубиной почты проводились во многих странах мира, о чём свидетельствуют публикации в прессе того времени.

Во второй половине ХХ века голубиная почта использовалась газетными репортёрами агенства Рейтер. Птицы доставляли редакции почту быстрее, чем это мог бы сделать автомобиль, застревающий на улицах в часы пик.



В последнее время голубиная почта организуется, главным образом, в рекламно-агитационных и коммерческих целях или преследует ярко выраженный памятный филателистический характер.
Прикрепления: 6965694.jpg (29.0 Kb)



Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
SJ_TRANSPORTДата: Среда, 19.09.2012, 17:54 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
В 1890 году была создана нью-йоркская пневматическая почта, она действовала исправно. Из почтамта на биржу и обратно, по двум параллельным трубам, с большой скоростью двигались вагончики с корреспонденцией. Каждый картуш вмещал до 600 писем. Всего пневмосеть пересылала 250 тысяч писем в час в каждом направлении. Заметим, что обыкновенная телеграмма в конце 19 века доходила из одного учреждения в другое за 56 минут, а обычное письмо доставлялось в течение 3 часов. Широкое применение пневматическая почта нашла в столице Австрии - Вене. Здесь в 1899 году пневмопочта имела 43 станции. Значительный размах пневматическая почта получила и в Германии. В Берлине в 1865 году вошла в строй линия городской пневмопочты. В Германии для пневматической почты выпускались специальные открытки и конверты, а корреспонденция гасилась специальным штемпелем. Кроме Берлина, линии автоматической почты были открыты в Мюнхене, Бремене, Гамбурге и Лейпциге.


Перевозка пассажиров и посылок из Украины в страны Балтии
 
Форум дальнобойщиков » Форум дальнобойщиков, автоперевозчиков, грузовладельцев, экспедиторов » Курьерская доставка. Поиск клиентов » История курьерской службы
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: